Сержиу Консейсау: «Это не конец»

После дерби с «Боавиштой» (2:2) в 19-м туре Лиги, тренер дал понять, что национальные чемпионы будут бороться до конца

«Порту» сыграл вничью со счётом 2:2 с «Боавиштой» на Эштадиу ду Драгау во встрече 19-го тура чемпионата. По её окончанию Сержиу Консейсау посетовал на «провальный первый тайм» со стороны «сине-белых» и признал, что не выбрал «лучшие варианты». Тем не менее, тренер «портишташ» подчеркнул, что борьба по защите титула чемпиона «не окончена», пообещав, что обладатели «требла» продолжат оставаться «подлинной командой».

Плохой первый тайм

Прежде всего, это был провальный первый тайм с нашей стороны. Выходят футболки, но играют не футболки. Необходимо было двигаться и иметь динамику. После потери мяча необходимо реагировать, переход атака-оборона был очень, очень плохим и мы предупреждали обо всём. Чтобы играть за «Порту» недостаточно иметь контракт и быть частью академии, необходимо гораздо больше. Это был мой худший первый тайм с момента, как я стал тренером. Во втором тайме мы исправили некоторые вещи и были нормальной командой, с 13 ударами против нуля у соперника. Нам также не хватило некоторой удачи: первый гол «Боавишты» был забит с углового, которого не было, Сержиу не забил пенальти, который мог сделать счёт 3:2. Это была пятая игра за 15 дней, у нас нет даже 72 часов на восстановление, а некоторые игроки были несправедливо дисквалифицированы из-за судейских ошибок, произошедших в предыдущих играх, что ограничило мои варианты. Главные виновники мы сами, «Боавишта» не виновата в этом, они сыграли грамотно и если сохранят такую агрессивность, то обязательно останутся в Примейре, я не видел, чтобы они так действовали постоянно. Они свели на нет наши сильные стороны и действовали в контратаках. Мы не могли делать то, что делали в первом тайме.

Предполагаемые ошибки

Как тренер, я совершил ошибку в первом тайме. Команда «Боавишты» начинала с линией обороны из пяти игроков против «Спортинга» и изменила её в перерыве. Здесь нормально, что наши соперники занимают более оборонительные позиции. Наша стратегия учитывала это – Фабиу [Виейра] хорошо действует с мячом, очень широкий фланг с Манафа и другой с Жоау Мариу, с такими игроками в центре, как Мехди [Тареми] и Корона, которые очень хорошо действуют между линиями, и особенно за спинами двух полузащитников «Боавишты», а также с другими, кто предлагал мне решение в глубине, даже с небольшим пространством, такие как Мусса [Марега] в центральном коридоре, Жоау Мариу и Манафа по краям. Предполагаю, что я выбрал не лучшие варианты, это часть жизни тренера.

Требование

Я не хочу говорить о «Ювентусе», это другая игра, другое соревнование. Самым важным является это, чемпионат, и любой, кто не понимает, что значит быть в «Порту», как это было в нашем случае в первом тайме, потому что мы не отдали должное клубу, не может быть частью нашей группы. Я должен принимать эти решения независимо от возраста или того, являетесь ли игроком академии клуба или же иностранцем, 40 лет или 20.

Слабое благоразумие некоторых средств массовой информации

У меня очень близкие отношения с игроками, очень многие из них – моя спортивная семья и многие остаются на всю жизнь. Чего не могу сказать о людях с такой большой ответственностью, как у сеньора Витора Серпа, о том, что я просил пенальти на Жамор, когда вышел на поле. Оставьте буклеты в сторонке, будьте мужчинами, будь честны, снимите футболку. Конечно, после этого, учитывая состояние игрока, я иду к арбитру и говорю, что считаю, что это пенальти. Игроки самые важные действующие лица в футболе, не плохие парни. И каждый должен внести свой вклад в зрелищность, включая журналистов, Лигу и Федерацию.

Вред судейства

Наш президент говорил об этом и был предельно ясен. Мы должны сказать «довольно» тому, что происходило в последнее время. Есть три слова, которые определяют чувства рабочей группы: недоверие (никогда за свою тренерскую карьеру я не видел так много судейств, за которыми следовало бы такое большое влияние на игры), неудача (нашей динамики было достаточно чтобы победить на Жамор и в последних двух играх, даже в численном меньшинстве качество нашей игры очень высокое) и грусть (связанная с двумя предыдущими словами и имеющая отношение к тому факту, что мы не достигли результатов, к которым стремились).

Борьба до конца

Это не конец, у меня группа мужчин, которые уже демонстрировали, что способны бороться до конца. Всё было нелегко, не только из-за того, что мы не сделали на поле, как произошло в первом тайме. Мы были очень подлинной командой и продолжим оставаться её.

Отсутствие на пресс-конференциях

Я был в 57 из 64, в четырёх из них у меня была температура. В одной был президент, а в другой с «Брагой» меня не было, потому что я был удалён. Я не присутствовал не просто так или чтобы избежать встречи с журналистами.

Важность Франсишку Консейсау в аннулированном голе

У него была функция выйти и сделать это. Здесь я отношусь к нему также, как к другим, при необходимости крепко обнимаю. Эмоциональная часть остаётся дома. Он мальчик и прослезился, это нормально, он человек, и я также проронил одну.