Витор Бруну: «Мы должны быть очень внимательны, выйти побеждать»

Тренер хочет победить «Эштрелу» на Драгау (понедельник, 23:15)

В 14-м туре чемпионата «Порту» на Драгау примет «Эштрелу» из Амадоры (23:15, ТВ СТАРТ). На предматчевой пресс-конференции Витор Бруну поделился ожиданиями от встречи и ответил на вопросы журналистов.

«Эштрела» Амадора ещё не выигрывала на выезде, но всё же заслуживает внимание со стороны «Порту»?

Конечно, да. Это факт морализирующей победы, когда ты проигрываешь и при этом можешь переломить результат, это всегда обстоятельства, которые выводят команду на очень высокий уровень уверенности. Возможно, многие люди допускают ошибку, глядя на результат на Луж и Алваладе из-за большой разницы в голах, но правда в том, что в разные моменты есть разное количество моментов для возвращения в игру и в борьбу за результат и это предупреждающий для нас знак. Без побед иногда создаются табу, которые служат для того, чтобы их нарушать и зачастую являются мотивационной пищей для лидера команды. Мы должны быть очень внимательны, выйти побеждать. Мы очень хорошо выйдем на поле, чтобы навязывать свою игру, потому что исходим из результата в чемпионате, который нас совершенно не устраивает. Нас разделяли два очка, тогда как сейчас мы должны были быть на вершине турнирной таблицы. Мы должны постараться отыграть эту разницу и выполнять свою работу.

Мы видели, что «Порту» хорошо подготовлен к быстрым контратакам. Можете ли вы объяснить, что было сделано в этом аспекте?

Это очень важный момент, чтобы его игнорировать. Даже большая команда знает, что в игре против команды, которая может быть менее мобильной или опираться на свою оборонительную организацию, бывают моменты, когда она раскрывается. И нам приходится использовать такие моменты по полной, чтобы создать опасность у их ворот. Мы просим смотреть на ворота соперника. Наше первое главное намерение – как можно быстрее добраться до ворот, ища способы сделать это головокружительным образом. Если не можем этого сделать, то приходится трансформировать такие моменты в организацию, но всегда смотря на противоположные ворота. Это то, что мы стараемся делать на тренировках. У нас в команде есть вертикальные игроки, которые быстры и способны взвинтить темп игры, не только нападающие, но и те, кто может ускориться сзади, и это момент, которым мы должны пользоваться.

Давайте поговорим о факторе давления. Это ключевой тур?

Фактор давления есть всегда. И он будет на протяжении всего чемпионата. Тем более для тех, кто участвует в таких европейских соревнованиях, как Лига Европы, в которой мы участвуем. Мы часто будем играть по понедельникам или вечером воскресенья. Соперники будут играть первыми, но это то, что есть. Это реальность, и мы не можем это контролировать. Мы можем контролировать нашу игру, идеи, концепции, динамику, мы стараемся делать это по максимуму, но, зачастую, есть даже то, что мы не всегда контролируем… Тогда всегда возникают какие-то странные ситуации, из-за которым мы можем не победить в игре, в которой естественным образом обязаны побеждать. Поэтому мы должны беспокоиться о том, что нам предстоит сделать. Будь то слишком большое давление или слишком малое… Мы будем играть позже много раз. Это произойдёт с нами, с нашими соперниками, со всеми. Речь о том, что нужно больше смотреть на самих себя.

О Венделле

Я мог бы быть политкорректным и сказать, что эта тема меня не касается и что ею занимается руководство и Венделл, но он заслуживает большого уважения, потому что знает меня уже давно и я очень уважаю его профессионализм. Это правда, что вокруг его ситуации есть некоторый шум. Я не знаю, есть ли у него такое делание или кто-то выразил желание рассчитывать на него на другой позиции. Январь всегда беспокойный, очень беспокойный, и должен заставить нас очень внимательно управлять трансферным рынком. Посмотрим, что произойдёт. Меня интересует то, что Венделл был большим профессионалом и делал всё правильно. Теперь мне приходится принимать решения, у меня есть игроки, которые занимают эту позицию и дают мне полную гарантирую, не только Моура, но и Галено и даже Зайду. У нас также есть Мартим и Жоау Мариу, которые могут сыграть на левом фланге. У нас много решений для этой зоны, это вопрос выбора. Чтобы не случилось в январе, мы подождём и посмотрим. Я действительно хочу видеть усиления и играющих на пределе, как было с «Митьюлланд», когда Вашку Соуза практически спас партнёра по команде в конце игры, когда тот допустил ошибку, Гонсалу Боржеш был полностью привержен переходу в оборону, помогая полузащитникам, Иван Хайме имел непоколебимую приверженность игре команды. Вот что для меня приоритет. Маркано возвращается, Марко [Груич] имеет физические проблемы, но должен вернуться, Жоау Мариу также должен скоро вернуться. Я хочу, чтобы каждый был доступен для игры. Я понимаю, что у нас очень большой состав. Есть 26-27 игроков, это всегда вызывает некоторое недовольство среди игроков, которые не так часто играют. Но эта ситуация не хороша ни для кого – ни для игрока, ни для тренера, ни для поведения в раздевалке, ни для выбора, который мы делаем. Это деликатная тема, но игроки дали полный ответ в реакции на принятые решения.

Чем объясняются домашние победы «Порту» дома?

Это связано с тем, как мы их проводим, как управляем играми, как быстро забиваем, затем как команда действовала надёжней в обороне во многих моментах… Это также зависит от соперников, их организации, схемы, более высокой или более низкой линией обороны… Чемпионаты выигрываются с победами на выезде и дома. Необходимо набрать много очков в выездных играх, необходимо многое извлечь из того, что сделано дома. В недавнем прошлом мы потеряли много очков, которые, по нашему мнению, имели решающее значение в окончательных расчётах. Мы хотим иметь 50 тысяч человек, поддерживающих нас и ведущих к победам, это всегда лучше, чем три или четыре тысячи, когда мы играем на выезде. Несмотря на это, они всегда оказывают решающую поддержку и вносят свой вклад. С 50-тысячной аудиторией всегда проще.

«Порту» сделал запрос в Арбитражный совет. Влияют ли решения арбитров на позицию в таблице?

Если вы спрашиваете меня об этом, то это тоже может быть… Без конкретики, но такое ощущение может быть не только у меня, но и у других людей, которые живут футболом. Что меня беспокоит и что я сказал в Фамаликау, так это наличие людей, которые имеют разные критерии в похожих эпизодах. Зачастую мы не можем говорить больше, иначе рискуем быть наказанными. Речь идёт не о недостатке прямоты, а о мудрости – что нас ждёт, если мы будем говорить, что чувствуем. Самую большую цену за это ощущают только те, кто от этого страдает. Мне больше нечего сказать, потому что это очень очевидно и странно – это плохо для португальского футбола. У нас есть недавние моменты, которые никому не нравятся, и есть много людей, которые плохо смотрятся на фотографиях.

Вы поняли контекст слов Эуштакиу и какое влияние они оказали на команду?

Когда мы ушли с пресс-конференции, я пошёл узнать, что он сказал. Честно говоря, я не могу понять, где я могу найти что-то отличающееся от того, о чём мы говорили со Стивеном. Я понял следующее: мы могли сделать большее, забить больше голов, нам нужно совершенствоваться в завершении, не допускать мелких ошибок, которые мы можем допустить, хотя нам следовало бы решить исход игры раньше, учитывая ситуации, которые мы создали. Это было так. Я тоже акцентировал своё внимание на этом аспекте, потому что мне казалось, что это слишком скудная победа, учитывая количество созданных нами моментов. Здесь особо нечего оспаривать. Слова могли быть восприняты иначе, но это не вызвало проблем в раздевалке с партнёрами по команде, это доставило неудобство самому Стивену, который встретил меня утром в Оливале возле моего кабинета и ему было неловко за то, как это было преподнесено. Но он сказал то, что я тоже видел здесь – что нам нужно улучшать результативность и забивать как можно больше голов, чтобы не возникали моменты, когда соперник может вернуться в игру. Мне нравятся чувства и ощущения игроков, что они могут забивать больше и достичь большего, потому что это именно та культура, которую мы здесь воспитываем, это часть сущности Порту.

Отавио признался, что период, когда он не играл, был очень тяжёлым, в том числе за пределами поля. Каким вы видели игрока в этот период, и какая работа была проделана, чтобы он восстановился?

Отавио говорил об этом и даже похвалил двух важных людей – докторов – исключительных профессионалов, суперкомпетентных и проделавших с ним достойную работу. Это не только моя заслуга или тренерского штаба, это заслуга многих людей, которые играют заметную роль. Моя мама имеет степень в области педагогических наук, а моя сестра – в области психологии. И это всегда была та область, которая многое значила для меня и которой я занимался с раннего возраста, потому что я знаю, что она оказывает огромное влияние на продуктивность людей. У Отавио хватило способности осознать, что в определенный момент ему необходимо прибегнуть к этим инструментам. И это было хорошо. Моим детям восемь и десять лет, и они уже некоторое время пользуются этим видом услуг. У них также есть вспыльчивый отец и им нужен кто-то, кто поможет уравновесить это, это правда. Но я считаю, что это необходимо. Не только с Отавио, но и с любым Отавио. В футбольном мире, в любой сфере, потому что в наши дни мы задыхаемся от повседневной рутины, потребительства, которое мы видим, нехватки времени, проблем, которые они создают, и нам нужны люди, которые могут справиться с такими моментами. Отавио обладал способностью и размышлял о том, что нужно что-то большее для решения этой проблемы. В клубе этой услугой пользуются многие игроки, а также игроки высочайшего уровня. Клуб очень хорошо оснащён и людям имеет смысл использовать услуги тех, кто поможет повысить их результативность.